Что означают эти цифры
Узнайте, как мы оцениваем операторов, и что означают цифры в рейтинге

О проекте TelecomRating

Независимый рейтинговый портал по оценке качества предоставления услуг связи мобильными операторами в Республике Саха (Якутия) создан в рамках разрабатываемой концепции управления качеством связи в Российской Федерации, разработанной в соответствии с Планом НИР на 2014 год Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

При создании рейтингового портала преследовались следующие цели:

  • Повышение удовлетворенности потребителей качеством услуг связи в Республике Саха (Якутия);
  • Повышение привлекательности для потребителей государственных услуг в электронном виде в Республике Саха (Якутия);
  • Создание условий для совершенствования и развития ИКТ-инфраструктуры (устранение цифрового неравенства) и расширения номенклатуры услуг связи в Республике Саха (Якутия).

При создании рейтингового портала были использованы следующие подходы к сбору и анализу показателей качества предоставления услуг связи мобильными операторами:

  • Проведение оценки качества голосовых услуг;
  • Проведение оценки качества услуг передачи данных;
  • Проведение оценки характеристик радиопокрытия (зоны охвата мобильными операторами);
  • Оценка качества услуг проводилась путем проведения независимой сравнительной оценки (бенчмаркинга) с использованием мобильных лабораторий, укомплектованных специализированным измерительным оборудованием производства компании Anite NEMO;
  • В качестве методики проведения независимой оценки использовалась инструкция НН-П19-21799 от 11 декабря 2014 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Для удобства пользования рейтинговым порталом, при отображении качества услуг связи используются как показатели качества определенные инструкцией НН-П19-21799 от 11 декабря 2014 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, так и комплексный рейтинг качества связи, который агрегирует показатели качества относящиеся к голосовым услугам и услугам передачи данных. Для оценки комплексного рейтинга качества используется 10-бальная шкала оценки.

Предполагается, что периодичность проведения измерений, сбора информации, а также обновления данных рейтингового портала будет построена на ежеквартальной основе, что соответствует планам строительства и оптимизации качества услуг связи мобильными операторами.